среда, 7 ноября 2012 г.

Сачкова Л. В.

Предмет: русский язык, 3 класс
Тема урока «Имена существительные собственные и нарицательные». 
Краткая аннотация урока:

Форма проведения урока: урок-исследование. 
Методы обучения: проблемно-поисковый (исследовательский), технология проблемного обучения, технология проблемного диалога. 
Роль и место темы в курсе: данный урок входит в раздел «Морфология (части речи)» и является  уроком данного раздела по изучению категорий имени существительного. 
Данному уроку предшествовали темы (в соответствии с календарно-тематическим планированием): «Склонение имен существительных», «Падеж и безударные окончания имен существительных», «Число имен существительных», «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Формы организации учебной деятельности
• групповая ; индивидуальная;
• фронтальная 
Особенности урока: урок с применением информационно-коммуникационных технологий, интерактивной доски с электронным маркером.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка для глаз, гимнастические упражнения, смена видов деятельности на уроке, работа в группах, парах.
Применение интерактивной доски: на этапе урока «словарно-орфографическая работа» обучающиеся работают с электронным маркером  возле интерактивной доски, выбирая нужную букву для вставки в слово с пропущенной орфограммой. Учитель в течение урока применяет электронный маркер для смены слайдов на интерактивной доске. Словарно-орфографическая работа, физминутка для глаз авторские. В течение урока-исследования реализуется развитие компетенций обучающихся: деятельностно-смысловая, познавательная, информационная, коммуникативная, личностная, коммуникационная. Обучающиеся являются активными участниками образовательного процесса, самостоятельно проводят исследование, отвечают на вопрос гипотезы, делают вывод. Урок-исследование эффективный урок по выработке у обучающихся высококачественного усвоения нового материала, тем самым повышая уровень качества знаний обучающихся.
Приобретаемые навыки детей: развиваются умения исследовательской деятельности; самостоятельной мыслительной  деятельности;  творческой деятельности; умения работать в группе, в парах; умения выслушивать ответы-доклады  своих товарищей и тактично корректировать ответы своих товарищей; процессы жизнедеятельности: внимание, память, мышление, речь.
Оборудование урока и ресурсное обеспечение
• компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска (модель доски: interwriteBoard),электронный маркер
• программные средства Microsoft Power Point, Microsoft Word. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий